понедельник, 30 июня 2014
19.06.2014 в 17:54
Пишет
Maurimau:
О Донне Ноубл, часть IIМне кажется, что каждую спутницу Доктора можно описать одним основополагающим словом, главным её качеством по отношению как к самому Доктору, так и к миру в целом.
Для Донны это дружба.
В ней заложен потенциал прекрасного друга, который у неё, правда, не так просто раскрыть, в отличии от её дедушки. Если у Уилфреда полный автобус друзей, то у Донны с ходу я могу вспомнить только ту девушку, с которой кокетничал Ланс на их несостоявшейся свадьбе. Причем, даже по этой девушке можно заметить, что Донна
хочет друзей, принимает их такими, какие они есть, но не смущается давать им правдивую (пусть и резкую) оценку. При этом, Донна никогда не будет обижать слабых: встреча с мисс Евангелистой показывает, насколько тактичной и понимающей бывает Донна в те моменты, когда это действительно нужно человеку.
Боже, как мне нравятся отношения Донны и Доктора. Они такие... настоящие, по-хорошему человеческие. Как они заботятся друг о друге, как не боятся показывать свои слабости, как всецело друг другу доверяют.
читать дальше

Когда Доктор сомневается в природе Дженни, именно Донна ищет нужные слова, даже не задумываясь берет на себя ответственность, говорит - вот твоя дочь, посмотри на неё! Прими её, пусти в своё сердце, так будет лучше, ты станешь счастливее, дай ей - и самому себе - шанс на семью, шанс перестать быть одиноким!.. И Доктор слушает её. Неохотно, закостенев в своей боли, он начинает тянуться к Дженни, привязывается к ней, и - разбивает своё сердце. Еще раз.
Кто-нибудь выдел вину в глазах Донны? Я - нет.
Кто-нибудь видел обвинение во взгляде Доктора? Я - нет.
Потому что Донна была права. Я имею ввиду, права не с моей точки зрения, или с вашей - она права с точки зрения Доктора и с точки зрения себя. Их морально-этическая система координат настолько схожа и связанна друг с другом, что они могут договаривать друг за друга любые мысли, связанные с выражением чувств. Помните "Огни Помпеи"? Каждое слово Донны - то, которое хотел бы произнести Доктор, не будь на его плечах давящего груза ответственности последнего из Повелителей времени. Помните руки Донны на руках Доктора? Потому что Доктор делал то, что пришлось бы сделать и Донне, обладай она его знаниями и будь на его месте. Практически все спутницы Доктора поддерживают его в тяжелые моменты, но Донна одна из немногих, кто берет на себя его вину, разделяя её пополам, как самый искренний и сострадающий (страдающий вместе с ним) друг. Потому что вину, разделенную на двоих, пусть и в неравных пропорциях, нести чуточку легче.
Как она обнимает его после случившегося в серии "Полночь", как пытается пошутить, чтобы подбодрить его, и как замолкает, когда понимает, что Доктора всё еще трясет от пережитого - это так значимо с точки зрения отношений, что мне хочется любить их обоих всё сильнее с каждой серией, хотя казалось бы, куда сильнее. 
Неудивительно, что их часто принимают за супругов. Ведь кто есть супруги? Это люди, которые:
1. Выбрали друг друга среди множества других людей, чтобы быть вместе в горе и радости.
2. Люди, прожившие вместе определенное время и ставшие немного похожими друг на друга, во взглядах, реакциях и приоритетах.
Здесь или схожесть характеров и осознанный выбор = супруги, или схожесть воспитания и единство крови = брат и сестра, как и называет их Цецилий. Когда двое странников с характерами Донны и Доктора находят друг друга и становятся друзьями, это действительно похоже на чудо.
Оставляя Донну, Доктор оставляет едва ли не большую часть осознанного себя, чем покидая (дважды покидая) Роуз. Потому что Роуз - она в крови, врожденная, а Донна - выстраданная и обретенная за заслуги. Донна - лучший друг, которого он не мог оставить без защиты, в чем и признается Мастеру, едва не хохоча ему в лицо. И в его словах, в его взгляде, мне слышится гордость и боль, словно он говорит: "Это Донна Ноубл, Мастер. Мой лучший друг, самая потрясающая и необыкновенная женщина на планете Земля. А ты никогда - никогда! - не узнаешь её и не поймешь, сколько загадок в ней скрыто."
Распространенное мнение, что Доктор делает своих спутников лучше, на мой взгляд, не совсем справедливо. Он не столько "делает их лучше", сколько дает возможность проявить свои истинные, порою скрытые, стремления и чувства.
Помните двухсерийку про санторанцев? Самое главное и лелеемое мною воспоминание о ней - телефонный разговор Донны и Доктора. Потому что Донна нормально, по-человечески боится, но преодолевает себя, следуя указаниям Доктора, а Доктор... Доктор радуется, как ребенок.
Во-первых. потому что интересно. А во-вторых - потому что его потрясающая Донна, сквозь все свои предубеждения о собственной "обычности" делает очень важные вещи. Как он любит её в этой арке. И как она его любит. Как он расстраивается, когда думает, что Донна покидает его - и как сердится Донна, когда осознает, что он едва не убил себя, пытаясь договориться с санторанцами. Этот шлепок по руке и тут же - ухватиться за эту руку крепко-крепко, ставя точку, словно говоря, что всё закончилось. Чуть ли не консистенция отношения Донны к Доктору. Можно накричать и даже отшлепать - но никто и никогда не усомнится, что она же в случае необходимости и обнимет и поддержит. Когда настанет время.
И прощание Доктора с ней - с ней последней, потому что Роуз не в счет. Его трогательный подарок на свадьбу - нет, вы представляете себе это? Узнать выигрышные номера (никто ведь не думает, что Доктор подарил Донне обычный билет?), отправиться в прошлое, чтобы одолжить денег у её отца, и, наконец, просто посмотреть на Донну издали в самый счастливый день её жизни, который (в отличии от путешествий с Доктором) она будет помнить до конца своих дней.
Он пришел, потому что должен был прийти.
Пусть сама Донна об этом долге никогда и не вспомнит.
Её Доктор будет помнить за двоих.
P.S. Ну вот, хотела написать обо всех спутницах ньюскула, а получилось опять - о Донне.
Но что поделать, если к ней так хочется снова и снова возвращаться?

URL записи